На рубеже текущего и прошлого тысячелетий североамериканская организация Epic Games была известна как создатель не Fortnite, но научно-фантастических мультиплеерных шутеров Unreal. Об этих далёких временах во вчерашнем интервью IGN принял решение вспомнить гейм-дизайнер Клифф Блезински (Cliff Bleszinski).
Например, Блезински опустился в мемуары о противоборстве Unreal с Quake — ещё одной франшизой научно-фантастических мультиплеерных шутеров, а от id Software, — лицом которой для гейм-дизайнера уникальной Unreal был соавтор Doom Джон Ромеро (Jack Romero).
«Я видел в Ромеро собственного противника. Он тогда встречался со Стиви Чемодан (Stevie Case), которая была в Playboy и всё такое, но я полагал: «Я изничтожу этого молодого человека». Я не имел ничего, но у вас было всё и вы ставили это напоказ. Таким образом мы старались одолеть [Quake]», — упоминает Блезински.
Блезински добавил, что в масштабах противоборства с Quake создатели Unreal преднамеренно старались делать всё назло id Software: «У Unreal было ослепительное освещение, замки в небе и прекрасное окружение, в то время как Quake была бездонными, сумрачными, подпитываемыми Трентом Резнором (Trent Reznor) подземельями Ктулху».
Создатель признаётся, что с определенными элементами соперничества зашёл чересчур далеко: к примеру, наслаждался закрытию сформированной Ромеро студии Ion Storm в 2005 году и перетянул оттуда очень много профессиональных служащих в Epic Games. Но «господь Матрицы» возвратил Блезински должок.
В 2014 году Блезински стал сооснователем Boss Key Productions, которая взялась за абонентский геройский шутер Lawbreakers. В попытке бросить вызов Overwatch создатели снова прибегли к «обратной» стратегии, а игра сорвалась и привела студию к закрытию в 2018 году.
Ромеро же в составе собственной студии Romero Games сейчас действует над пока неизвестным шутером от первого лица на Unreal Engine 5 (насмешка судьбы) по новой умной собственности, и продолжением версии Sigil для Doom 2: Hell on Earth.